С каждым годом всё больше людей предпочитают расплачиваться за покупки банковскими картами. К сожалению, терминалы в торговых точках установлены далеко не всегда, и их количество резко уменьшается при отдалении от крупных городов. Покупателю не остается ничего другого как снимать наличные в банкомате. Но что делать в случае, когда банкомат списал деньги, но не выдал?
Кстати, а вы видели сколько уже стоит доллар? Узнайте о заработке на разнице курсов валют здесь! или на криптовалютах (биткоине) тут!(Не ИРР!)
Не всегда транзакция бывает успешной в силу технических сбоев, отключения электричества, механического повреждения карты, превышение разового лимита выдачи купюр или средств с карты, а также мошенничества. Случаи крайне редки, однако, необходимо быть готовым к подобным неприятностям, не паниковать и четко знать пошаговый алгоритм необходимых действий.
Что делать с банкоматом, который забрал деньги, но не зачислил их на счёт?
Стучать по автомату не стоит ни в коем случае, это не старый телевизор. В каждом устройстве есть камера, которая зафиксирует ваши незаконные действия и уже у банка могут быть к вам серьезные встречные претензии. Если автомат выдал чек, обязательно возьмите и сохраните его для возможных дальнейших разбирательств (на нем указан специальный код операции, который значительно облегчит процедуру идентификации транзакции при расследовании).
Некоторые банкоматы оперативно производят возврат средств на карту в автоматическом режиме. Необходимо подождать 10-15 минут (в течение которых машина может неожиданно выдать купюры) и повторно проверить баланс.
Если же деньги не вернулись, необходимо обратиться на «горячую линию» банка (он указан на банкомате и на обратной стороне пластиковой карты). Пройдя стандартную процедуру идентификации, опишите сложившуюся проблему.
Банкоматная сеть мониторится круглосуточно, и, возможно, сотрудник сразу сможет определить причину возникновения сбоя. В редких случаях возможен и моментальный возврат средств. Затягивать со звонком не стоит, так как может произойти перезаписывание данных на устройстве памяти и расследование дела затянется.
Куда обращаться после звонка на горячую линию?
После звонка не будет лишним посетить ближайшее отделение банка, выдавшего карту с паспортом и идентификационным кодом и оставить письменное заявление опротестовывания спорной транзакции. Заявление смогут принять только от законного владельца карты либо от доверенного лица на основании нотариально заверенной доверенности.
Не забудьте забрать свой экземпляр заявления, с подписью принявшего его банковского сотрудника. Обманывать банк не стоит. В случае, если заявка была подана, а в реальности деньги были получены, может быть наложен штраф.
Блокировать банковскую карту при данных обстоятельствах причин нет, но в случае наличия любых сомнений, лучше временно её «заморозить».
Как происходит анализ работы банкомата?
На основании вашего обращения банковские работники:
- проведут сложную аналитическую работу по движению средств на счет;
- проведут инкассацию банкомата;
- изучат видео с камер наблюдения;
- выявят излишек и пересчитают его;
- сверят с суммой в заявлении;
- проверят аппарат на наличие ошибок;
- проведут технический осмотр и установят истинную причину сбоя.
В период от 3 (трех) дней до одного месяца заблокированные средства должны вернуться на карту.
Что делать, если не вернут деньги?
В случае если возврата не произошло, то установить истину поможет только подача искового заявления в суд. Помимо «списанной» суммы можно претендовать на возмещение процентов за пользование денежными средствами, а также компенсацию причиненного морального вреда.
Как не попасть в подобную ситуацию в будущем?
Для избегания подобных ситуаций следует пользоваться АТМ банка, выпустившего пластиковую карту, внимательно осматривать банкомат перед использованием на предмет наличия подозрительных накладок на клавиатуре и считывателе карты. Крупные суммы и последние деньги следует снимать непосредственно в кассе отделения, а также избегать оборудования, на экране которого появляются ошибки.
Был такой случай со мной. 4тыс. руб. на карту не пришло при пополнении. Банкомат Сбера и на карту Сбербанка. Чек вылез а денег нету. Я сразу в окно оператора банка с проблемой. Составил заявление... сказали ждите в течении двух недель средства поступят на карту, в приложении банка уведомление придёт дополнительно. Прошло две недели, в приложении пришёл ответ, что лишних денег в банкомате при инкасации не обнаружено, поэтому деньги не вернули. Я в банк повторное заявление писать... ещё неделя ожидания, после опять в приложении пришёл отрицательный ответ... В чате приложения банка мне просто отвечать не стали ((. В итоге плюнул... Сбербанк вы просто.......... матерные слова.
То же самое было и у меня деньги не выдал.....СМС о списании пришла через час !!!написал письмо в Спёрбанк..мурыжили ДВА месяца !! и в итоге у них всё тип топ..а я вымогатель ((((
Тоже самое,после якобы проверки сказали,что у них все в порядке.
Положил тысячу в сбербанке.банкомат сьел и вырубился по техпричинам.Написал заявление на проверку,через неделю мне сказали.что у них все в порядке.Воры.
В нашей семье был такой случай. С банком восточный. Взяли кредит, пошли получать, а автомат не додал 30 тысяч рублей, а чек дал на всю сумму, очень долго разбирались, но в итоге вернули.
Не зачислил тысячу при внесении. Тут же написала заявление и позвонила на гор.линию. Ответили, что сбоев в работе банкомата не обнаружено. Все! Никакой инкассации и прочих телодвижений. Выходит, я ещё и мошенница, обмануть банк решила.
Интересно другое, - столько людей попадали в подобную ситуацию, - это что, такое плохое тех. обеспечение у Сбербанка, или это намеренно делается?