Банкомат списал деньги, но не выдал их - что нужно делать?

Что делать, если банкомат списал деньги, но не выдал их? Срочные меры которые нужны принять

С каждым годом всё больше людей предпочитают расплачиваться за покупки банковскими картами. К сожалению, терминалы в торговых точках установлены далеко не всегда, и их количество резко уменьшается при отдалении от крупных городов. Покупателю не остается ничего другого как снимать наличные в банкомате. Но что делать в случае, когда банкомат списал деньги, но не выдал?

Кстати, а вы видели сколько уже стоит доллар? Начните зарабатывать на разнице курсов валют здесь!

Не всегда транзакция бывает успешной в силу технических сбоев, отключения электричества, механического повреждения карты, превышение разового лимита выдачи купюр или средств с карты, а также мошенничества. Случаи крайне редки, однако, необходимо быть готовым к подобным неприятностям, не паниковать и четко знать пошаговый алгоритм необходимых действий.

Банкомат не выдал деньги, но списал их со счета - что делать в таком случае

Что делать с банкоматом, который забрал деньги, но не зачислил их на счёт?

Стучать по автомату не стоит ни в коем случае, это не старый телевизор. В каждом устройстве есть камера, которая зафиксирует ваши незаконные действия и уже у банка могут быть к вам серьезные встречные претензии. Если автомат выдал чек, обязательно возьмите и сохраните его для возможных дальнейших разбирательств (на нем указан специальный код операции, который значительно облегчит процедуру идентификации транзакции при расследовании).

Некоторые банкоматы оперативно производят возврат средств на карту в автоматическом режиме. Необходимо подождать 10-15 минут (в течение которых машина может неожиданно выдать купюры) и повторно проверить баланс.

Если же деньги не вернулись, необходимо обратиться на «горячую линию» банка (он указан на банкомате и на обратной стороне пластиковой карты). Пройдя стандартную процедуру идентификации, опишите сложившуюся проблему.

Банкоматная сеть мониторится круглосуточно, и, возможно, сотрудник сразу сможет определить причину возникновения сбоя. В редких случаях возможен и моментальный возврат средств. Затягивать со звонком не стоит, так как может произойти перезаписывание данных на устройстве памяти и расследование дела затянется.

Куда обращаться после звонка на горячую линию?

После звонка не будет лишним посетить ближайшее отделение банка, выдавшего карту с паспортом и идентификационным кодом и оставить письменное заявление опротестовывания спорной транзакции. Заявление смогут принять только от законного владельца карты либо от доверенного лица на основании нотариально заверенной доверенности.

Не забудьте забрать свой экземпляр заявления, с подписью принявшего его банковского сотрудника. Обманывать банк не стоит. В случае, если заявка была подана, а в реальности деньги были получены, может быть наложен штраф.

Блокировать банковскую карту при данных обстоятельствах причин нет, но в случае наличия любых сомнений, лучше временно её «заморозить».

Как происходит анализ работы банкомата?

На основании вашего обращения банковские работники:

  • проведут сложную аналитическую работу по движению средств на счет;
  • проведут инкассацию банкомата;
  • изучат видео с камер наблюдения;
  • выявят излишек и пересчитают его;
  • сверят с суммой в заявлении;
  • проверят аппарат на наличие ошибок;
  • проведут технический осмотр и установят истинную причину сбоя.

В период от 3 (трех) дней до одного месяца заблокированные средства должны вернуться на карту.

Что делать, если не вернут деньги?

В случае если возврата не произошло, то установить истину поможет только подача искового заявления в суд. Помимо «списанной» суммы можно претендовать на возмещение процентов за пользование денежными средствами, а также компенсацию причиненного морального вреда.

Как не попасть в подобную ситуацию в будущем?

Для избегания подобных ситуаций следует пользоваться АТМ банка, выпустившего пластиковую карту, внимательно осматривать банкомат перед использованием на предмет наличия подозрительных накладок на клавиатуре и считывателе карты. Крупные суммы и последние деньги следует снимать непосредственно в кассе отделения, а также избегать оборудования, на экране которого появляются ошибки.

Автор статьи: - Специалист по финансам (рубрика "Финансы", «Вопросы специалисту»). Отвечает на вопросы и публикует ответы на самые интересные из них. Инвестор, развивает свой онлайн-бизнес и является профессиональным коучером. Много путешествует, создав свой источник пассивного дохода. Познакомиться с нами можно по ссылке - «Команда сайта».
Не нашли ответа на свой вопрос? Задать вопрос

Дисклеймер (Disclaimer): Richpro.ru (как и сервис Richpro в целом) не является финансовым консультантом, каким-либо видом финансового института или кредитной организацией. Мы только сравниваем и анализируем финансовые продукты и сервисы, чтобы помочь читателям сэкономить время и деньги. Мы не несём ответственности за недостоверную информацию, в том числе в отношении данных о компаниях, процентных ставок и прочей информации.

Мы стремимся к тому, чтобы постоянно улучшать наш сервис и онлайн журнал в целом. Отправляйте вопросы или пожелания, и мы максимально быстро постараемся ответить на них.
Адрес: Markou Botsari, 4e ​Potamos Germasogeias, Germasogeia Municipality, Lemesos, Cyprus | Email: admin@richpro.ru | Телефон: +357-96-38-39-57 (выкл.) | Режим работы: Круглосуточно

Посетитель сайта сам несёт ответственность за свои решения/не решения (в том числе за получение информации и её проверки перед получением любых услуг). Пользуясь RichPro.ru, вы соглашаетесь с условиями пользования сайтом и регламентом использования cookies посетителей. Некоторые предложения на этом ресурсе предоставлены партнерами RichPro, которые выплачивают партнерское вознаграждение.

Вся информация на сайте носит информационный характер и не является указанием к действию.

Все права защищены, 2020 г. (18+) Политика конфиденциальности Пользовательское соглашение Правила перепечатки Политика cookie-файлов